Что должны учитывать автомастерские, переходя на использование технологий ИИ?
25.08.2022Вице-президент по производственным отношениям компании Solera Билл Брауэр объясняет ключевые шаги, необходимые для извлечения выгоды из огромного потенциала интеграции услуг с поддержкой ИИ в автомобильной промышленности.
Статистика говорит о том, что все больше людей выбирают технологии в процессе урегулирования убытков транспортных средств и обработки претензий в сфере автострахования.
Исследование Индекса инноваций 2022, проведенное в компании Solera, показало, что почти половина всех потребителей (49%) желает получить полностью цифровую систему самостоятельной обработки страховых случаев по договорам страхования автогражданской ответственности, при этом 79% доверяют обработке страховых случаев с использованием технологии искусственного интеллекта (ИИ), в то время как 34% всегда оформляли страховые случаи без какого-либо участия человека.
Исследование включало 1500 участников из разных стран, в том числе 5% опрошенных были из России, 5% из Германии, 5% из Польши, 8% из Великобритании, 11% из Австралии, 23% из США.
Автомастерские с готовностью приспосабливаются к потребностям этой технически подкованной потребительской базы, внедряя искусственный интеллект, при этом 100% утверждают, что они инвестировали (или были готовы инвестировать) в такое программное обеспечение в течение следующих 6-12 месяцев.
Но что необходимо для успешной интеграции ИИ? Здесь мы рассмотрим некоторые из ключевых соображений, которые следует учитывать автомастерским при внедрении технологий на разных этапах работы с клиентами.
Определение задач
Чтобы воспользоваться преимуществами технологий, автомастерские должны выбрать программное обеспечение, способное решать их основные задачи.
Исследование компании Solera показало, что основными факторами внедрения ИИ в этих организациях являются: автоматизация взаимодействия с клиентами (52%); повышение безопасности сотрудников (49%); предложение профилактического обслуживания и технического обслуживания (48%), а также самообслуживание по первичному уведомлению о страховом случае (FNOL) с захватом изображения (41%).
Как только автомастерские точно определят свои приоритеты, использование программного обеспечения с ИИ в бизнесе в целом станет более простой задачей, которая сулит больше шансов на успех.
Масштабирование и взаимодействие с заинтересованными сторонами
Одним из самых больших препятствий для интеграции технологий в автомастерских являются связанные с этим затраты. Тем не менее исследования показали, что ценность ИИ явно перевешивает стоимость использования, позволяя предприятиям добиваться критически важных результатов в плане эффективности.
Выделение бюджета на ИИ стало неотъемлемой частью современной бизнес-стратегии любой автомастерской, и теперь компании разрабатывают планы по масштабированию и обеспечению более широкой поддержки заинтересованных сторон.
Крайне важно отказаться от отношения к технологиям как к очередным «расходам» и вместо этого рассматривать их как необходимые инвестиции, чтобы обеспечить развитие компании в будущем. Пришло время использовать технологии для автоматизации большей части административной работы мастерской, чтобы упростить работу с потоком страховых претензий, улучшить обслуживание клиентов и сократить количество ручных операций, чтобы воспользоваться преимуществами снижения эксплуатационных расходов и повышения производительности.
ИИ помогает избегать конфликтных ситуаций с клиентами и успешно разрешать случаи возможного потребительского экстремизма, когда клиент при получении ТС из ремонта заявляет, что во время ремонта его автомобиль помяли, поцарапали или повредили иным образом.
Будущее автомобильного мира — за ИИ
Проблемы и препятствия, связанные с внедрением ИИ, можно преодолеть с помощью эффективной стратегии, которая определяет задачи и повышает вовлеченность заинтересованных сторон.
ИИ уже меняет то, как работает автомобильный мир, а интеллектуальные технологии становятся неотъемлемой частью рабочих процессов автомастерских. Решая ключевые вопросы внедрения ИИ, компании могут сделать переходный период более плавным и быстрее добиться успеха.
Узнайте больше о том, как автомастерские интегрируют технологии, и о ключевой роли, которую ИИ играет в обработке претензий по автострахованию, ознакомившись с полной версией Индекса инноваций 2022 компании Solera по этой ссылке.